1. Общие положения

1.1 Данное Положение разработано на основании следующих документов:

·        Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., ст.17;

·        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·        Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»

1.2 Настоящее Положение регулирует деятельность образовательной организации МБОУ «СОШ № 60» (далее - ОО), реализующей общеобразовательные программы по организации образовательного процесса в различных формах.

1.3 Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, а также в форме семейного образования предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с их родителями (законными представителями). Допускается сочетание различных форм получения образования,

1.4 Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

1.5  Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (обучающемуся предоставляется право выбора формы обучения после достижения восемнадцати лет).

1.6 При выборе родителями (законными представителями) учащегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) учащегося информируют об этом выборе Комитет образования и науки Администрации города Новокузнецка (далее КОиН).

1.7 Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе на каждом уровне образования определяются ФГОС.

1.7 Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, за качество образования, отвечающее требованиям ФГОС.

2.Содержание образования и организация обучения в различных формах

 

2.1 Обучение в различных формах организуется в соответствии с основной образовательной программой, уставом школы, учебным планом, отражающими образовательную стратегию. Для всех обучающихся действуют учебный план и основная образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

 

2.2 При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

2.3  Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, зачисляются в контингент обучающихся ОО.

В приказе ОО и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того  класса, в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий.

2.4 Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования и в форме самообразования, в контингент обучающихся не зачисляются.

2.4 Государственная итоговая аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в соответствии Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.  

3. Организация индивидуального обучения на дому

 

3.1 Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

 

Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.2 Учебный план для каждого учащегося на дому составляется на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014г. № 413. (примерный учебный план)

3.3 Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется школе с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3.4 Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается директором школы.

3.5 Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации, выпуске из ОО вносятся в классный журнал соответствующего класса.

3.6  На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

4. Организация обучения в форме семейного образования

 

4.1 Общее образование в соответствии со статьями 17 и 63 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования и самообразования: начальное общее и основное общее образование - в форме семейного образования, среднее общее образование - в форме самообразования.  

 

4.2. Семейное образование является одной из форм освоения учащимся образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией в общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию.

4.3. Для семейного образования (самообразования), как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действует федеральный государственный образовательный стандарт.

4.4. Совершеннолетний учащийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося информируют о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования (самообразования) Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.

4.5. Лицо, получающее образование в семейной форме или в форме самообразования, по решению своему или родителей (законных представителей) с учётом мнения несовершеннолетнего учащегося на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

4.6 Лица, получающие образование в формах семейного образования (самообразования), зачисленные в ОО для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, являются экстернами.

4.7. Согласно Федеральному закону экстерны являются учащимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными учащимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими учащимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).

4.8. Лицей предоставляет экстерну бесплатно в пользование на время прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации учебники, учебные пособия в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.

4.9. При получении общего образования в форме семейного образования, школа несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав учащегося.

4.10. Для организации получения образования в форме семейного образования родители (законные представители) могут:

·        самостоятельно выбирать и приглашать преподавателей для обучения ребенка;

·        обращаться в общеобразовательные организации, предоставляющие образовательные услуги;

·        самостоятельно обучать ребенка в соответствии с образовательной программой;

·        обучать ребенка с помощью электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Способы получения знаний родители (законные представители) ребенка выбирают самостоятельно.

4.11 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны  ликвидировать академическую задолженность в сроки,  установленные в ОО.

4.12 Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся  для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.13 В случае успешной государственной итоговой аттестации после освоения обучающимся образовательных программ в форме семейного образования ему предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.

Полезные ссылки

 

 
  
 

Электронная школа 2.0

 

 Официальный информационный портал

Единого государственного экзамена

 
Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год