Самооценка ФГОС
КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности общеобразовательной организации к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60»
Дата перехода на ФГОС ООО 5 классов ОО – 01.09.2015 г.
Общее количество классов основной школы на 1 сентября 2015 г., реализующих ФГОС ООО- 3 класса
Планируемая дата перехода на ФГОС СОО 10-11 классов ОО - с 1 сентября 2020 года
Предполагаемое количество 10-х классов, которые должны перейти на ФГОС СОО - 2
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Оценка состояния |
|
|
Да (1 балл) |
Нет (0 баллов) |
|
|||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ООО |
|
|||
1.1. |
Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. |
Да/Нет |
1 |
|
|
1.2. |
Внесены изменения и дополнения в Устав общеобразовательной организации. |
Да/Нет |
1 |
|
|
1.3. |
Разработаны(адаптированы)иутверждены формы договора между родителями (законными представителями) учащихся, администрацией ОО и учредителем о предоставлении общего образования |
Да/Нет |
|
0 |
|
1.4. |
Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО. |
Да/Нет |
1 |
|
|
1.5. |
Разработана основная образовательная программа: Целевой раздел:
Содержательный раздел:
Организационный раздел:
|
Да/Нет по каждой позиции |
1 1
1
1
1
1 1
1 1 |
|
|
1.6. |
Разработан и утвержден перечень локальных актов ОО, обеспечивающих нормативные правовые условия для введения ФГОС ООО |
Да/Нет |
1 |
|
|
1.7. |
Разработаны (внесены изменения) локальные акты: |
|
|
|
|
регламентирующие установление заработной платы работников общеобразовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
регламентирующие организацию и проведение публичного отчета общеобразовательной организации; |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.); |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
регламентирующие организацию образовательного процесса (Положения о школе полного дня, дополнительном образовании, семейном образовании) |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
|
об участии родителей (законных представителей) учащихся в разработке и реализации основных образовательных программ. |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
о мониторинге результатов учащихся (метапредметные, предметные, личностные результаты) |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
об осуществлении оценочной деятельности учащихся, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. |
Да/Нет |
|
0 |
|
1.8. |
Разработано нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы. |
Да/Нет |
1 |
|
|
1.9. |
Наличие приказов, регламентирующих введение ФГОС в общеобразовательной организации |
|
|
|
|
О переходе ОО на обучение по ФГОС ООО |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
О разработке основной образовательной программы на 2015-2016 уч. год |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
Об утверждении образовательной программы на 2016-2018 уч. год |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
Об утверждении годового календарного учебного графика |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
Об утверждении учебного плана |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
Об утверждении программы и плана внеурочной деятельности |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
1.10. |
Наличие утвержденного и обоснованного списка учебников для реализации ФГОС ООО. Формирование заявки на обеспечение общеобразовательной организации учебниками в соответствии с федеральным перечнем. |
Да/Нет |
1 |
|
|
1.11. |
Наличие должностных инструкций работников ОО переработанных с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих |
Да/Нет |
|
0 |
|
2. |
Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|
|||
2.1. |
Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
Да/Нет |
|
0 |
|
2.2. |
В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата внеурочной деятельности |
Да/Нет |
1 |
|
|
3. |
Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|
|||
3.1. |
Создана в ОО рабочая группа по введению ФГОС ООО. |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
Создана в ОО рабочая группа по введению ФГОС СОО |
Да/Нет |
|
0 |
|
3.2. |
Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по введению ФГОС ООО в соответствии с дорожной картой |
Да/Нет |
1 |
|
|
3.3. |
В основной школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.) |
Да/Нет |
1 |
|
|
на сайте ОО |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
в блоге ОО |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
на форумах |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
родительские собрания |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
совещания |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
другое (указать что) |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
3.4. |
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности учащихся. |
Да/Нет |
|
0 |
|
3.5. |
Реализуется современная модель взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. |
Да/Нет |
|
0 |
|
3.6. |
Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе: |
Да/Нет |
1 |
|
|
портфолио |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
защиту творческих, проектных и исследовательских работ |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
|
Разработан диагностический инструментарий для оценивания метапредметных образовательных результатов обучения на уровне основного общего образования |
Да/Нет
|
1 |
|
|
3.7. |
Организовано обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом. Доля школьников, учащихся в соответствии с индивидуальным учебным планом, являющимся частью учебного плана общеобразовательной организации |
Да/Нет
в % |
|
0 |
|
3.8. |
Организовано обучение в экстернате, заочно-очной, заочной формах получения образования. Доля школьников, учащихся в экстернате, заочно-очной, заочной формах получения образования с дистанционной поддержкой, в % |
Да/Нет
в % |
|
0 |
|
3.9. |
Организовано обучение в очной форме с дистанционной поддержкой. Доля школьников, учащихся в очной форме с дистанционной поддержкой, в % |
Да/Нет
в % |
1
100 |
|
|
3.10 |
В оценке достижений учащихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении. Доля школьников, в оценке которых учитывается их индивидуальный прогресс в обучении, в % |
Да/Нет
в % |
40 |
0 |
|
3.11. |
В оценке достижений учащихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения. Доля школьников, в оценке которых по итогам года учитывается их внеучебные достижения, в % |
Да/Нет
в % |
1
100 |
|
|
4. |
Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
||||
4.1. |
Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС ООО и внесения возможных дополнений в содержание ООП начального общего образования,в том числе через сайт общеобразовательной организации |
Да/Нет
|
|
0 |
|
4.2. |
Организовано изучение мнения родителей (законных представителей) учащихся по вопросам введения ФГОС ООО. Проведены анкетирования на родительских собраниях. |
Да/Нет
|
1 |
|
|
4.3. |
Наличие сайта общеобразовательной организации с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП ООО. Наличие на сайте следующей информации: |
Да/Нет
|
1 |
|
|
· о дате создания образовательной организации; |
Да/Нет |
1 |
|
||
· о структуре образовательной организации; |
Да/Нет |
1 |
|
||
· о реализуемых образовательных программах с указанием численности учащихся; |
Да/Нет |
1 |
|
||
· о языке, на котором ведутся обучение и (или) воспитание; |
Да/Нет |
|
0 |
||
· о персональном составе педагогических кадров с указанием образовательного ценза, квалификации и опыта работы |
Да/Нет |
1 |
|
||
· о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, объектов спорта, средств обучения, условиях питания и медицинского обслуживания, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); |
Да/Нет |
|
0 |
||
· электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся |
Да/Нет |
1 |
|
||
· о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года |
Да/Нет |
1 |
|
||
· копий (фотокопий): а) устава образовательной организации; б) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации; д) локальных нормативных актов, предусмотренных законами РФ. |
Да/Нет |
1 |
|
||
· о результатах последнего комплексного самообследования ОО; |
Да/Нет |
|
0 |
||
· о порядке оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг. |
Да/Нет |
|
0 |
||
4.4. |
Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. |
Да/Нет и общее количество ЦОРов |
|
0 |
|
4.5. |
Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для учащихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОО |
Да/Нет |
|
0 |
|
4.6. |
Обеспеченность ОО учебниками в 2015-2016 уч. году (год издания) в соответствии с ФГОС ООО. |
% |
98% |
|
|
|
Использование ОО учебников в 2015-2016 уч. году по предметам (перечень авторов учебников и наименование издательств) |
% (по каждому учебнику) |
|
|
|
|
математика (Виленкин, 2013, Мнемозина) |
100 |
|
|
|
|
русский язык (Львова, 2012, Мнемозина) |
0 |
|
|
|
|
литература (Коровина, 2014, Мнемозина) |
100 |
|
|
|
|
иностранный язык (Вербицкая, 2014, Вентан – Граф) |
100 |
|
|
|
|
второй иностранный язык |
|
|
|
|
|
история (Вигасин, 2014, Просвещение) |
100 |
|
|
|
|
обществознание (Боголюбов, 2015, Просвещение) |
100 |
|
|
|
|
география (Летягин, 2015, Вентан – Граф) |
100 |
|
|
|
|
физика |
|
|
|
|
|
химия |
|
|
|
|
|
биология (Сонин, 2015, Дрофа) |
100 |
|
|
|
|
информатика (Босова, 2014, БИНОМ) |
100 |
|
|
|
|
физкультура (Вилейский, 2014, Просвещение) |
50 |
|
|
|
|
технология (Симоненко, 2014, Вентан – Граф) |
100 |
|
|
|
|
ОБЖ (Поляков, 2014, Дрофа) |
100 |
|
|
|
|
основы духовно-нравственной культуры народов России (Бунеев, 2013) |
75 |
|
0 |
|
4.7. |
Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет |
Да/Нет |
1 |
|
|
4.8. |
Организована информационная поддержка образовательной деятельности учащихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета) |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы |
Да/Нет |
1 |
|
|
4.9. |
Используется электронный документооборот в образовательном процессе |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
электронный журнал |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
электронный дневник |
Да/Нет |
|
0 |
|
5. |
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
||||
5.1. |
Оснащённость общеобразовательной организации в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
Да/Нет
|
1 |
|
|
5.2. |
Разработан план материально-технического оснащения общеобразовательной организации, в том числе библиотеки. |
Да/Нет
|
1 |
|
|
5.3. |
Образовательная организация имеет современную библиотеку |
|
|
|
|
|
· с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров |
Да/Нет
|
1 |
|
|
|
· имеется медиатека |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
· имеются средства сканирования |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
· обеспечен выход в Интернет |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
· обеспечены копирование и бумажных материалов |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
· укомплектованность библиотеки ОО печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО. |
Да/Нет |
1 |
|
|
5.4. |
В основной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в т.ч.: |
Да/Нет
|
1 |
|
|
Театр |
Да/Нет |
|
0 |
||
Газета, журнал |
Да/Нет |
1 |
|
||
Сайт ОО, обновляемый не реже двух раз в месяц |
Да/Нет |
1 |
|
||
Блог ОО, обновляемый не реже двух раз в месяц |
Да/Нет |
|
0 |
||
Интернет-форум ОО |
Да/Нет |
|
0 |
||
Радио |
Да/Нет |
|
0 |
||
Телевидение (телеканал) |
Да/Нет |
|
0 |
||
Другое (указать) |
Да/Нет |
|
0 |
||
5.5. |
Материально-техническая база соответствует реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников общеобразовательной организации. |
Да/Нет |
1 |
|
|
5.6. |
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды соответствует требованиям ФГОС ООО |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
· наличие условий физического воспитания |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
· обеспеченность горячим питанием |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
· наличие лицензированного медицинского кабинета |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
· динамическое расписание учебных занятий |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
· учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство |
Да/Нет |
1 |
|
|
5.7. |
Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам: |
Да/Нет |
1 |
|
|
математика |
Да/Нет |
|
0 |
||
русский язык |
Да/Нет |
|
0 |
||
литература |
Да/Нет |
|
0 |
||
иностранный язык |
Да/Нет |
|
0 |
||
история |
Да/Нет |
|
0 |
||
обществознание |
Да/Нет |
|
0 |
||
география |
Да/Нет |
|
0 |
||
физика |
Да/Нет |
|
0 |
||
химия |
Да/Нет |
|
0 |
||
биология |
Да/Нет |
|
0 |
||
информатика |
Да/Нет |
|
0 |
||
физкультура |
Да/Нет |
|
0 |
||
технология |
Да/Нет |
|
0 |
||
|
основы духовно-нравственной культуры народов России |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
лекционные аудитории |
Кол-во |
|
0 |
|
5.8. |
Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) |
Да/Нет |
|
0 |
|
5.9. |
Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
Да/Нет |
1 |
|
|
5.10. |
Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков |
Да/Нет |
|
0 |
|
6. |
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
||||
6.1. |
Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся: |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
Психолого-педагогическая служба |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
Психолог |
Да/Нет |
1 |
|
|
|
Логопед |
Да/Нет |
|
0 |
|
|
Социальный педагог |
Да/Нет |
1 |
|
|
7. |
Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
||||
7.1. |
Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО. |
Да/Нет
|
|
0 |
|
7.2. |
Укомплектованность общеобразовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками |
% |
100 |
|
|
7.3. |
Доля учителей основной школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе учителей: |
% и количество |
100
29
|
|
|
математики |
4 |
|
|
||
русского языка |
4 |
|
|
||
литературы |
4 |
|
|
||
иностранного языка |
4 |
|
|
||
истории |
2 |
|
|
||
обществознания |
2 |
|
|
||
географии |
1 |
|
|
||
физики |
2 |
|
|
||
химии |
2 |
|
|
||
биологии |
2 |
|
|
||
информатики |
3 |
|
|
||
физкультуры |
3 |
|
|
||
технологии |
2 |
|
|
||
Музыка |
1 |
|
|
||
ИЗО |
1 |
|
|
||
ОБЖ |
1 |
|
|
||
|
основ духовно-нравственной культуры народов России |
2 |
|
|
|
7.5. |
Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО |
Количество и % |
3
100 |
|
|
7.6. |
Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО. |
Да/Нет
|
|
0 |
|
7.7. |
Уровень квалификации педагогов основной школы: |
Указывается количество и процент от общего количества учителей в основной школе |
|
|
|
прошли аттестацию в новой форме на первую категорию |
11/38% |
|
|||
прошли аттестацию в новой форме на высшую категорию |
17/59% |
|
|||
прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности |
1/3% |
|
|||
не имеют специального образования |
0 |
|
|||
имеют стаж работы до 10 лет |
2 |
|
|||
имеют стаж работы от 10 до 15 лет |
7 |
|
|||
имеют стаж работы от 15 до 25 лет |
12 |
|
|||
имеют стаж работы свыше 25 лет |
8 |
|
|||
7.6 |
Учителя основной школы: |
|
|
|
|
используют соответствующие ФГОС ООО современные УМК, системы учебников |
Да/Нет
|
1 |
|
||
используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
Да/Нет
|
1 |
|
||
используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Да/Нет
|
1 |
|
||
7.7. |
Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: |
Да/Нет |
1 |
|
|
проектные технологии |
Да/Нет |
1 |
|
||
технологии организации учебно-исследовательской деятельности |
Да/Нет |
1 |
|
||
технологии уровневой дифференциации |
Да/Нет |
1 |
|
||
технологии развивающего обучения |
Да/Нет |
1 |
|
||
обучение на основе учебных ситуаций |
Да/Нет |
1 |
|
||
диалоговые технологии |
Да/Нет |
1 |
|
||
технология развития критического мышления |
Да/Нет |
1 |
|
||
коммуникативные технологии |
Да/Нет |
1 |
|
||
7.8. |
Учителя основной школы регулярно используют: |
|
|
|
|
цифровые образовательные ресурсы, электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий |
Да/Нет |
1 |
|
||
информацию из сети Интернет для подготовки к урокам |
Да/Нет |
1 |
|
||
Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса |
Да/Нет |
1 |
|
||
Интернет для организации дистанционной поддержки обучения |
Да/Нет |
|
0 |
||
Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями |
Да/Нет |
|
0 |
||
7.9. |
Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий: |
|
|
|
|
стандартизированные письменные работы |
Да/Нет |
1 |
|
||
творческие работы |
Да/Нет |
1 |
|
||
практические работы |
Да/Нет |
1 |
|
||
материалы для самооценки учащихся |
Да/Нет |
1 |
|
||
план или карту наблюдений динамики достижений учащихся |
Да/Нет |
|
0 |
||
другое |
Да/Нет |
|
0 |
||
7.10. |
Учителя имеют: |
|
|
|
|
методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе |
Да/Нет |
1 |
|
||
научные статьи по вопросам ФГОС ООО |
Да/Нет |
|
0 |
||
|
Учителя готовы представить опыт к обобщению и распространению ( методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе) |
Да/Нет наименование опыта |
|
0 |
|
|
ИТОГО |
|
91 |
|