• установите заботливые взаимоотношения с ребенком;
  • открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей;
  • помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним;
  • анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации;
  • помогите определить источник психического дискомфорта;
  • вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;
  • помогите подростку осознать его личностные ресурсы;
  • окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее. 

Для этого: 

  • больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными слушателями, что особенно важно, деликатными с ними.
  • сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей. Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
  • придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы.
  •    Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
  • помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен.
  •    Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя).
  • В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
  • Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
  • Не оказывайте постоянное давление на подростка, не предъявляйте чрезмерных требований в достижении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.)
  • Родителям недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует действительно их любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что любят.
  • Детей важно принимать такими, какие они есть. Их нужно любить такими, какие они есть. Дети должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они дети своих родителей.
  • Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго.

   Самостоятельность и собственные умения – это строительный материал для повышения самооценки.

  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт достижения успеха.
  • Учите ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом:

   «Что будет, если...».

  • Обязательно содействуйте в преодолении жизненных препятствий.
  • Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте, словом и делом.
  • Умейте признавать свои ошибки в общении с детьми.
  • Не сравнивайте ребенка с окружающими. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим ихвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.
  • Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

 

Поддержка, забота, участие в жизни подростка – самая эффективная профилактика аутодеструктивного поведения

  

Материал  подготовила  Мельдзер О.А.

педагог - психолог МБОУ «СОШ № 60»

Полезные ссылки

 

 
  
 

Электронная школа 2.0

 

 Официальный информационный портал

Единого государственного экзамена

 
Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год