План внеурочной деятельности (1-4 классы)
Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Согласно требованиям Стандарта, для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
на 2018-2019 учебный год
Нормативные основания планирования внеурочной деятельности .
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №60» на 2018/2019 учебный год составлен на основе:
1. Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357).
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2010 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2010 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1).
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
6.Приказа Департамента образования и науки Кемеровской области от 21.10.2011 № 2047 «О внесении изменений в приказ от 16.09.2011 № 1199»;
7. Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).
8. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
9. Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
10. Устава МБОУ «СОШ №60».
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 60» является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию и содержание внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 1- 4 классов. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 60». Исходя из имеющихся условий кадрового, материально-технического обеспечения внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ № 60» представлена следующими направлениями: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, праздники, конкурсы, фестивали, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.
На внеурочную деятельность в неделю отводится 10 часов на класс. Длительность занятий – 35 минут в первых классах, 45 минут во 2-4 классах с перерывом не менее 20 минут.
План внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного развития и творческой самореализации личности ребёнка.
Внеурочная деятельность направлена на выявление индивидуальных способностей ребенка, развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и родителей (законных представителей). Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований и т.д. Посещая кружки и секции, обучающиеся адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается программный материал.
Занятия проводятся не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
План организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности. Каждое направление реализует свои цели и задачи.
Задачи:
1. Организовать внеурочную деятельность обучающихся совместно с центрами дополнительного образования, библиотеками и семьями обучающихся.
2. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.
3. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
5. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
6. Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
7. Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
8. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
9. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
10. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
11. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
12. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
13. Организация информационной поддержки учащихся.
14. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Состав и структура направлений
внеурочной деятельности МБОУ «СОШ№ 60»
Внеурочная деятельность МБОУ «СОШ №60» организуется по следующим направлениям развития личности : духовно – нравственное; общекультурное; общеинтеллектуальное; социальное; спортивно - оздоровительное.
Спортивно-оздоровительное направление направлено на:
1. Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.
2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
3. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам формирование коммуникативных компетенций.
Общеинтеллектуальное направление направлено на:
1. Развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности.
2. Решение нестандартных логических задач.
3. Раскрытие творческих способностей ребенка.
4. Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Общекультурное направление направлено на :
1. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
2. Развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие.
3. Предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру.
4. Научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения.
5. Прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Социальное направление направлено на:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
Духовно-нравственное направление направлено на:
1. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
2. Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
3. Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
План внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов
на 2018-2019учебный год.
название курса классы
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
|||||||||||||
|
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
||
|
Спортивно-оздоровительное направление. |
|||||||||||||||||
«Школа здоровья» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
6 |
|
«Подвижные игры» |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
«Юный турист: изучаю родной край» |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
|
Азбука пешеходных наук |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
10 |
|
«135 уроков здоровья» |
|
2 |
2 |
2 |
|
1 |
2 |
|
|
|
1 |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
16 |
|
|
Духовно-нравственное направление. |
|||||||||||||||||
Азбука психологии для младших школьников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
4 |
|
Служу Отечеству пером |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Социальное направление. |
|
||||||||||||||||
Волшебный компас в океане профессий. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Удивительное рядом |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Я познаю мир |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Общеинтеллектуальное направление |
|||||||||||||||||
Умники и умницы. |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
|
Занимательная грамматика |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
Занимательная математика |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Школа грамотеев |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
|
Занимательный английский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
4 |
|
Краеведение |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Общекультурное направление. |
|||||||||||||||||
Искусство сцены. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Хоровое пение |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
Чудеса аппликации |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
13 |
|
Акварелька |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
В мире книг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
В мире сказок |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
Планета загадок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
ИТОГО: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
160 |
|
Всего к финансированию: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Ожидаемые результаты .
1. Развитие личности.
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
2. Самообразование и самоорганизация.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
3. Исследовательская культура.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
4. Культура общения.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
IV. Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Ожидаемые результаты .
5. Развитие личности.
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
6. Самообразование и самоорганизация.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
7. Исследовательская культура.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
8. Культура общения.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.